ОСАГО с нагрузкой

| Рубрика: Автострасти пожаловаться
Tags:
ОСАГО с нагрузкой

Хочется поделиться с читателями опытом покупки полиса ОСАГО. Краем уха я слышал, что страховые компании предлагают дополнительные услуги при покупке полиса. Однако я даже не мог предположить, что ситуация просто зашкаливает...

Пролог

В начале июля у меня заканчивается страховка по ОСАГО. За два дня до ее окончания решил оформить новый полис ОСАГО. Благо все документы есть, диагностика действует еще год... Делов-то пришел в страховую, заплатил три тысячи (по сведениям из Интернета), получил полис и можно не вспоминать про него еще год.

Пишите заявление

Так как в аварии я не попадал, то и не посмотрел, в какой компании была страховка. Думал в РосГосСтрахе, туда и пошел.

Прихожу в страховую компанию, сажусь около девочки страховщицы с приятной наружностью:

- Девушка мне бы продлить полис ОСАГО?

- Нет проблем, давайте ваши документы.

- Пожалуйста, вот они.

Девушка смотрит на документы и говорит:

- Ой, полис выдан не нами, а страховой компанией МАКС.

Я почему-то даже не расстроился:

- Ничего, раз уж я пришел к вам, то давайте оформим полис у вас. Сколько он будет стоить?

- Полис ОСАГО стоит 4050 рублей.

- Как??? В Интернете же написано, что его цена 3050 рублей?

- В стоимость включена страховка водителя от несчастных случаев.

Тут у меня начинает отвисать челюсть:

- А я не хочу эту дополнительную страховку.

- Пишите заявление или сходите в вашу страховую компанию.

Далее я, на всякий случай написал заявление на имя директора примерно следующего содержания: "Прошу вас продать мне полис ОСАГО без навязывания мне дополнительных услуг, т.к. в этом праве мне было отказано при обращении в вашу организацию". Далее выяснилось, что срок рассмотрения заявления 1-2 дня, но директор появится через час и может рассмотреть сразу. Решено было вернуться через часок.

А тем временем пошел в свою страховую компанию МАКС. Прям день сурка. Разговор, приведенный выше, повторился буквально дословно, я снова написал заявление с тем же текстом. И пошел в следующую страховую компанию - ВСК. Там, кстати, нарисовали еще более интересный процесс получения полиса. Поэтому я просто развернулся и пошел обратно в компанию МАКС - директор должен был уже рассмотреть мое заявление - к нему - то я и пошел. Зовут его, кстати, Кубасов М.А.

Директор: - Да, мы вам не отказываем в получении полиса ОСАГО, но согласно п.19 правил страхования, мы имеем право осмотреть ваше транспортное средство.

Я: - Хорошо.

Директор: - Записываться на осмотр будете?

Я: - ?!! ДА...

Директор: - Ближайший возможный день у нас через две недели.

Я: - ?!!!!!! Записывайте...

Далее я вышел и снова направился в РосГосСтрах. Девочки страховщицы меня узнали и без слов оформили мне полис без дополнительных "услуг". Видимо их директор рассмотрел заявление, и они решили не ставить дополнительных препятствий к страхованию. В этом плане РосГосСтрах оказался более адекватной компанией. В общем, моя история закончилась хеппи ендом, но решено было провести дополнительное исследование ситуации.

Дополнительное исследование

Конечно, не знаю, выдали бы мне полис ОСАГО через две недели или еще что-нибудь придумали, но от прочитанного в сети вообще волосы встали дыбом.

Оказывается, страховые компании ведут себя таким образом повсеместно. Находят кучу различных предлогов, чтобы навязать водителю дополнительную страховку. Если же водитель отказывается, то либо ситуация будет развиваться по вышеизложенному сценарию, либо, например, будут отсутствовать бланки ОСАГО (которые обязательно найдутся, если вы согласитесь на дополнительную страховку).

На самом деле такое поведение страховых компаний нарушает наши с вами права. Однако доказать факт нарушения чрезвычайно сложно.

Пункт второй статьи 16 закона "О правах потребителей" ясно говорит: Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю, вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем), в полном объеме.

Не смотря на эти нарушения, компании штрафуются очень редко. Все дело в том, что доказать такое поведение компании крайне сложно, точнее у потерпевшего не оказывается документов которые позволяют обвинить компанию в нарушении его прав.

Что же делать, если ваши права нарушены?

1. Будет хорошо, если с вами будет свидетель. И еще лучше дополнительно все записать на диктофон.

2. Потребуйте от представителя компании представиться, чтобы он назвал вам свое имя и должность.

3. Не стесняйтесь возмущаться. Говорите, что вам нужен только полис ОСАГО, и не нужно все остальное. Зафиксируйте вслух, что указанная услуга вам навязана.

4. Если от вас требуют написать заявление, то пишите и прямо указывайте в нем, что вам навязывают дополнительные услуги и нарушают ваши права. Не забудьте, чтобы ваше заявление зарегистрировали, расписались на нем, сделали вам копию, с печатью. Факт приема такого заявление - уже является доказательством нарушений.

5. После получения полиса и его оплаты напишите заявление в одну или все организации из предложенных: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский союз автостраховщиков).

Заключение

Во-первых, начинайте оформление полиса ОСАГО примерно за месяц до окончания действия текущей страховки. Если страховщик тянет время, пишите заявление на покупку ОСАГО письменно (его рассматривают в течение 30 дней). Собирайте доказательства о нарушении ваших прав.

Пишите заявления в указанные инстанции. Вам от этого хуже не будет. И даже если у вас не получится доказать нарушение ваших прав - компанию будут проверять, что является не очень приятным делом для них.

Именно от нас с вами зависит, будут ли нарушаться наши права в дальнейшем, или нет. В случае, если вы докажете вашу правоту, все средства потраченные вами сверх полиса ОСАГО вам вернут, вы получите огромное удовольствие от наказания страховщика. И самое главное - Вас запомнят и не будут больше нарушать ваши права.

Комментарии (0)

  • Нет комментариев.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут осталять комментарии.

Разделы

Темы