Неверный КБМ по ОСАГО, руководство к действию

| Рубрика: Автострасти пожаловаться Неверный КБМ по ОСАГО, руководство к действию

В последнее время страховые компании злоупотребляют своим положением и завышают стоимость ОСАГО. В этом посте небольшой рассказ о том как с ними бороться.

Введение

Что такое КБМ?

Что произошло?

Пишем заявление

Пример заявления в ЦБ

Куда писать еще?

Введение

Думаю большинство водителей раньше не задумывалось о том, где страховать свой автомобиль. Каждый шел, в ту страховую компанию, которая просила меньше денег за оформление полиса ОСАГО.

Однако ситуация кардинально поменялась с 12 апреля 2015 года. В полную силу вступило Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Этим указанием были подняты предельные размеры базовых ставок страховых тарифов, а стоимость ОСАГО для автовладельцев возросла примерно на 60%.

Кроме того, теперь полис ОСАГО во всех страховых компания стоит одинаково, т.к. при заключении договоров страховые компании обязаны использовать сведения из базы данных АИС РСА. Данная база содержит сведения о заключенных договорах ОСАГО, в том числе и количестве страховых случаев, начиная с 2011 года. Теперь скидка рассчитывается на основе данных из этой базы.

Что такое КБМ?

КБМ («Коэффициент Бонус-Малус», скидка за безаварийную езду) — один из показателей, влияющих на стоимость полиса ОСАГО. В зависимости от аварийности коэффициент может быть повышающим или понижающим. Каждому КБМ соответствует свой класс безаварийности. Порядок расчета этого коэффициента можно узнать из Указания Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У (ссылка выше).

Если кратко, то у начинающего водителя без стажа этот коэффициент равен 1. Далее каждый год (при отсутствии ДТП) он уменьшается на 0.05 пока не станет равным 0.5. То есть каждый год, за безаварийную езды вы получаете 5 процентов скидки на стоимость полиса ОСАГО.

Если перейти к цифрам. Приведем пример для Пензы. Пусть у вас автомобиль Лада Приора. А владелец автомобиля имеет стаж безаварийной езды 10 и более лет, КБМ равен 0.5.

Цена ОСАГО = 4118(ставка для физ. лиц.)x1.4(коэффициент для Пенза)x1.1(за мощность двигателя)xКБМ=3170,86 руб.

Если же ваш КБМ равен 1, то страховка будет стоить 6341,72 руб.

Плюсы от КБМ очевидны.

При такой стройной теории многие автомобилисты обнаруживают, что из КБМ (выданный базой АИС РСА) близок к 1 при стаже безаварийного вождения более 10 лет.

Существует много причин снижения КБМ. Например, вы не уведомили страховую компанию о смене прав, сменили страховую компанию (не предоставив справки о предыдущем полисе), неверно внесены данные, или страховая намеренно занизила ваш КБМ. К сожалению последнее встречается чаще всего, т.к. это их прибыль.

Что произошло?

Не расстраивайтесь раньше времени. Чаще всего все можно исправить, следует только запастись терпением.

В первую очередь нужно установить причину завышения КБМ и дату. По своему опыту лучшим инструментом для этого оказался сервис КБМ. У него бывают перебои в работе, но тем не менее он выдает актуальную информацию из базы АИС РСА на указанную вами дату.

В форму на сайте вводите свои ФИО, дату рождения, номер прав, и дату запроса. Сначала сделайте запрос на дату текущую дату, далее на дату следующую за датой окончания вашего предыдущего полиса ОСАГО. Фиксируйте номера договоров, страховые компании и КБМ. Проанализируйте информацию. Если у вас остались старые полисы ОСАГО, проверьте правильность данных, указанных в них. Искать нужно одну из причин указанных выше.

Пишем заявление

После того, как вы определили причину завышения КБМ, идем в страховую компанию, допустившую ошибку и пишем в свободной форма заявление на исправление ошибки. Дожидаемся исправления, идем в следующую страховую. Так пока не доберетесь до вашего последнего полиса. Не забываем брать ксерокопии заявлении с печатями о регистрации заявлении.

Замечу, что хоть страховые компании и должны отреагировать на ваше заявление, но делают они это неохотно, долго, или даже теряют ваше заявление.

Если в течение 30 дней ответа от страховой компании не было, то открываем сайт Банка России. Находим строчку на подачу жалобы о неверном применении КБМ. Заполняем форму. Свою проблему описываем как можно более полно. Если есть возможность, прикрепляем сканы документов. Центральный банк России является контролирующей организацией для страховых компаний, и имеет железные рычаги воздействия на них.

В моем случае Центральный банк отреагировал в установленный законом срок (30 дней). Страховые так перестарались, что вместо моего законного класс 7 присвоили мне 13 класс.

Пример заявления в ЦБ

Ниже привожу пример текста, который я отправлял в Центральный банк.

Я, Пукнин Василий Васильевич, и моя жена, Пупкина Марина Сергеевна, проживаем в г. Пенза, имеем водительский стаж безаварийной езды 4 года.

В настоящее время коэффициент КБМ выданный по базе РСА равен 0.95. Данный коэффициент неверно рассчитывается. В настоящее время он должен быть равен 0.8.

Имеем водительский начался с 2011 года. С 2001 года по настоящее время было заключено 5 договоров ОСАГО с номерами полисов:

1. BBB XXXXXXXXXX в 2011 г. с компанией СГ МСК

2. ВВВ XXXXXXXXXX в 2012 г. с компанией ООО «Росгосстрах»

3. ВВВ XXXXXXXXXX в 2013 г. с компанией МАКС (класс 5)

4. ССС XXXXXXXXXX в 2014 г. с компанией ООО «Росгосстрах» (класс 3)

5. EEE XXXXXXXXXX в 2015 г. с компанией ООО «Росгосстрах» (класс 4) (действующий полис)

Все полисы с ограничением на количество водителей. В полисы 1-4 в качестве водителей вписан я и моя жена. За все время не было ни одного ДТП. Сведения обо всех полисах есть в базе АИС РСА.

При заключении договора ОСАГО в июле 2014 года компанией ООО «Росгосстрах» был неверно выставлен класс для меня и моей жены. Вместо 6 класса был присвоен 3 класс, и соответственно вместо коэффициента КБМ 0.85 применен КБМ равный 1.

9 июня 2015 года мною в филиал ООО «Росгосстрах» в Пензенской области было подано заявление (входящий номер ХХХХ от 09.06.2015г.) на исправление КБМ. Параллельно направлено заявление в РСА по электронной почте.

Спустя примерно 2 недели КБМ по договору ССС XXXXXXXXXX был исправлен на 0.85 (класс 6). Данное исправление действовало до 01.07.2015г. включительно. Для Пупкиной М.С. КБМ исправлен не был. Однако письменного ответа не было.

22 июня 2015г. было направлено второе заявление в ООО «Росгосстрах», но через электронную приемную, т.к. в письменном виде принимать отказались, мотивируя тем, что все обращения теперь подаются только через электронную форму на сайте. Спустя две недели пришел ответ, в котором было сказано, что исправить КБМ ООО «Росгосстрах» не может, т.к. нет сведений из предыдущей страховой компании (при этом в АИС РСА все данные были).

После этого, начиная с 02.07.2015г., КБМ для меня, Пупкина В.В., и жены, Пупкиной М.С. стал равен 0.95.

14.07.2015г. в филиал ООО «Росгосстрах» в Пензенской области было подано третье заявление (входящий номер XXXX от 14.07.2015г.) на исправление КБМ с приложением справки из компании МАКС об отсутствии убытков по договору ВВВ ХХХХХХХХХХ от 2013 г., в которой явно указан класс 6 для меня, Пупкина В.В., и жены, Пупкиной М.С., по окончании действия полиса ОСАГО.

Ответа на последнее заявление в филиал ООО «Росгосстрах» в Пензенской области по настоящее время не получено.

Прошу исправить КБМ на верное значение равное 0.8 для меня, Пупкина В.В., и жены, Пупкиной М.С., т.к. ООО «Росгосстрах» просто игнорирует мои обращения.

Дополнительные сведения:

Данные Пукнина Василия Васильевича:

Дата рождения:

Серия и номер водительского удостоверения заявителя:

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя:

Серия и номер паспорта гражданина РФ:

Данные Пупкиной Марины Сергеевны:

Дата рождения заявителя:

Серия и номер водительского удостоверения заявителя:

Дата выдачи водительского удостоверения заявителя:

Серия и номер паспорта гражданина РФ:

Куда писать еще?

Если описанный алгоритм вам не помог, то остается дорога только в суд.

Некоторые советуют писать в РСА, но на мой по отзывам в сети и собственному опыту они не отвечают и не реагируют на обращения.

Также некоторые советуют писать дополнительно в Управление Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров и Федеральная антимонопольная службу. Писать туда или нет ваше дело.

Комментарии (0)

  • Нет комментариев.

Добавить комментарий

Только зарегистрированные пользователи могут осталять комментарии.

Разделы

Темы